ГЛАВНАЯ| О КОМПАНИИ | НАШИ ОБЪЕКТЫ | УСЛУГИ | СТАТЬИ | НОВОСТИ | КОНТАКТЫ
 
 
Коммерческая вентиляция

Вентиляция ресторанов, кафе и других заведений общественного питания.

Все заведения общественного питания, относятся к той группе помещений где вентиляция и кондиционирование воздуха, не то что желательна, а необходима. Вряд ли вы захотите пойти в ресторан, где от сигаретного дыма режет глаза и стоит затхлый запах в помещении, поэтому от подбора качественной вентиляции и кондиционирования зависит напрямую доходность заведения, так что «вариант подешевле и побыстрее» здесь не подходит.
Для данного типа помещений действуют СНиПы, которые регламентируют все требования по вентиляции и кондиционированию, также важную роль отводят вентиляции горячего цеха, что указано в справочных материалах, таких как «Рекомендации по расчету систем вентиляции и кондиционирования воздуха в горячих цехах предприятий общественного питания».
Единственный минус данных сводов норм и правил, это то что разработаны они были в 80-90-х годах, и на текущий момент не могут учитывать всех изменений в оборудовании произошедших в последнее время на рынке вентиляционного и кондиционерного оборудования.
Главной особенностью системы вентиляции в рестаранах и кафе заключается в применении двух, или более, независимых систем вентиляции и кондиционирования в зале для курящих и некурящих посетителей, на кухне, в санузлах, а также в технических помещениях. Эта особенность вытекает из задач, которые решает система вентиляции в данных помещениях. Например, задача вентиляции в зале ресторана — это поддержание комфорта для его посетителей. Основная же задача вентиляции на кухне — удалить жар от печек, плит, а также неприятные запахи. В результате анализа тепло- и влаговыделений от технологического оборудования выбирается мощность вентиляции кухни.

В кухне предусматриваются следующие вентиляционные системы:

- в горячем цеху, где находятся плиты, сковороды, печи — вытяжная вентиляционная система с жироулавливающими фильтрами;

- над посудомоечной машиной или в комнате для мойки посуды — независимая вытяжная вентиляция;

- общая вентиляция кухни — приточная и вытяжная вентиляционная система (вытяжная вентиляция может быть объединена с вытяжкой воздуха из горячего цеха).

Основной задачей в вентиляции залов ресторана и кафе состоит в вытеснении отработанного воздуха в ресторане, насыщенного дымом сигарет и другими неприятными запахами, свежим приточным воздухом. Это осуществляется с помощью приточно-вытяжных систем, с системами по нагреву и охлаждению воздуха. Поскольку применение этих вентиляционных систем энергозатратно, в последнее время активно применяется системы рекуперации отработанного воздуха, что существенно экономит деньги хозяевам ресторанов. Также рекомендуется использовать тепловые завесы, что позволит сэкономит на отоплении зимой, и на кондиционировании летом.

В любом случае оптимальный подбор системы вентиляции и кондиционирования следует доручить специалистам. Только в этом случае можно быть уверенным, что в будущем данные системы сослужат Вам хорошую службу, и принесут только приятные ощущения.

Вентиляция торговых помещений, залов.

На сегодняшний день во время строительства зданий и помещений, большое значение уделяют вопросам энергосбережения, в связи с чем, применяются энергосберегающие материалы уменьшающие теплопотери. Только возникает другая проблема - нехватка свежего воздуха, который не может поступать в помещение в должном объеме.

Как же все таки обеспечить должную вентиляцию помещений ?

Для данной проблемы есть два решения. В первом случае циркуляция воздуха осуществляется посредством проникновения уличного воздуха в помещение через различные оконные щели, открытые окна и двери. Однако использование современных строительных материалов наличие щелей сводит к минимуму, а держать открытыми окна и двери не всегда позволяют погодные условия. Так, например, в летние жаркие дни это становится практически невозможным, поскольку жаркий и душный воздух проникает в торговый зал, что вызывает дискомфорт, как у работающего персонала, так и клиентов магазина, и даже работающий кондиционер не спасет ситуацию. В холодные дни, открытые окна вызывают сквозняки, понижение температуры в помещении и как следствие простудные заболевания персонала. Таким образом, понятно, что естественные системы вентиляции не всегда могут обеспечить необходимую циркуляцию воздуха, значит, нужно прибегать к искусственным системам.
Наиболее популярным типом вентиляционного оборудования для обеспечения притока свежего воздуха являются приточные и приточно-вытяжные системы. Приточно-вытяжные установки в торговых предприятиях необходимы, когда реализуемый товар создает в помещении неприятный запах (например в рыбных и мясных отделах) или повышенную влажность (в цветочных бутиках). При этом можно установить отдельно как вытяжное оборудование, так и приточное, однако совмещение данных функций в одном оборудовании позволяет экономить на монтаже, обслуживании системы, а также электроэнергии.
Приточные системы вентиляции являются идеальным решением для осуществления притока свежего воздуха в торговые, складские и офисные помещения. Они представляют собой оборудование, состоящее из вентилятора, который осуществляет принудительный забор воздуха с улицы, фильтра – для очищения поступающего воздуха и системы автоматики. Некоторые модели также содержат калорифер, который осуществляет нагрев или охлаждение воздуха до такой же температуры как в помещении. Все современные приточные системы вентиляции обработаны звукоизоляционным материалом, что обеспечивает практически бесшумную работу системы.
Многие модели приточных установок для вентиляции способны не только очищать или нагревать подаваемый воздух, но и осуществлять его увлажнение или осушение. Такая опция весьма полезна, поскольку летом и зимой воздух обычно более сухой, что вызывает дискомфорт, а осенью во время дождей излишне влажный.

Что дает вентиляция?

Приточные и приточно-вытяжные установки, вентиляторы – все это оборудование стоит немалые деньги. Поэтому напрашивается вопрос – а настолько ли они необходимы, эти системы вентиляции, и стоит ли выделять деньги на их установку? Ответ однозначен – да.
Системы вентиляции осуществляют поставку свежего, насыщенного кислородом воздуха, создавая в торговом зале комфортный и благоприятный микроклимат. Чистый, насыщенный кислородом воздух улучшает самочувствие и повышает настроение, как покупателей, так и сотрудников. А также, известно, что кислород положительно влияет на работу головного мозга и стимулирует его деятельность, увеличивая работоспособность персонала. Кислород заряжает энергией, а полные энергией сотрудники более вежливо и качественно будут обслуживать посетителей. Будут более доброжелательными и приветливыми. А, как известно от качества работы обслуживающего персонала во многом зависит количество продаж.
Еще одним положительным действием свежего воздуха является благосклонность покупателей. Дело в том, что приятный микроклимат, свежий чистый воздух способствует хорошему настроению покупателей, вызывает желание подольше побродить по рядам торгового зала, а чем дольше покупатель находится в магазине, тем выше вероятность, что он сделает покупку.
Возможно, некоторые скептики скажут, что в магазине или торговом центре свежего воздуха и так поступает достаточно из-за частого открывания дверей. Однако, в крупных супер- и гипермаркетах, циркуляция воздуха от входной двери до дальних концов зала происходит очень медленно и не достаточно эффективно. А каждый человек только во время дыхания выделяет большое число углекислого газа, не говоря уже о естественных испарениях. Кроме того, в продуктовых магазинах, различное холодильное оборудование выделяет тепло, и даже влажность, что делает воздух более тяжелым и затхлым.
Подводя итог, можно отметить, что приточное и вентиляционное оборудование в помещении торгового зала просто необходимо. При этом оно обеспечивает не только приятный микроклимат, но и выступает стимулирующим фактором в увеличении продаж. А раз так, значит и все затраты на него оправдываются.